чудны дела твои, хосподи, и зело забавны...
после того, как я выложила в ЖЖ сначала эту картинку
а потом вот эту:
некая дама, пытая возмущением сообщила мне, что она манала такие креативы во весь свой рост, ибо и ежу же понятно, что на картинках фотки, попертые из сети, и просто обработанные, и не фиг, мол, подписывать. гм. ну, я-то уже почти проснулась к этому времени, расслабленно пила кофий и смотрела в мир уже даже двумя открытыми глазами, поэтому я смастерила для дамы два коллажика.
такой:
и такой:
дама тут же успокоилась, и стала задаваться вопросом, кто и где учил меня делать ретушь?
гм... ну, скажем, такая себе ретушь, бывает сильно лучше, скажем так. но тут мне, не смотря на мой хронически, но всё еще прогрессирующий склероз, сразу столько всего вспомнилось...
помнится, когда-то, почти на заре моей биографии, когда я
страдала хуйнею училась на третьем курсе, меня вдруг прямо посреди
пьянки белого дня осенило, что получаемая мною специальность, вообще не для меня, и какого хрена я туда поперлась - вообще не известно. м-да. но у меня были мама с папой, которые мне помогали очень, а если б я бросила универ - оторвали бы мне башку, да так, что я бы и мяукнуть не успела. с этой выдающейся мыслью я стала
страдать хуйнею учиться дальше. но хотелось уже работать, причем явно не специальности.
однажды
в студеную зимнюю пору, ага проходила я мимо такой себе маленькой фотостудии, на которой красным по белому висело объявление, что мол, люди добрые, требуется нам
работящий негр дизайнер. главное, чтоб знал фотошоп
хоть как-нибудь остальному - научим. я встрепенулась.
сказать, что я знала фотошоп хоть как-нибудь - это сильно
спизднуть себе польстить. я видела его где-то раза два, с расстояния около полутора метров.
но тогда, как впрочем и сейчас, я была девушка
ебанутая настойчивая. поэтому я развернулась, поехала и купила себе 400-страничный талмуд по фотошопу на книжном рынке Динамо.
и стала его изучать. быстро изучать, причем. тут, я думаю, следует добавить, что я тогда снимала квартиру, в которой периодически не было света, воды, тепла. еще там не было стиральной машины и кофеварки. но это хуйня не главное. главное то, что в ней не было компьютера. не было.
но, повторюсь, я была девушка... мнэээ... настойчивая. таким образом за 4, кажется суток, я осилила этот талмуд 2 раза. писала конспекты и пыталась запомнить, как это могло бы выглядеть. потом два раза я ездила в офис к знакомым в обеденный перерыв, поюзать, то, о чем читала. через неделю я
приперлась пришла в эту фотостудию.
там меня встретил румяный
и слегка нетрезвый хозяин этого заведения.
он спросил у меня: "Наташа, Вы знаете фотошоп?" "Знаю", - сказала я , не моргнув ни одним из своих бесстыжих глазьев, и сделала
лицо морду ящиком.
"Садитесь, Наташа, за компьютер" - сказал он мне. я села, и, как это не удивительно, сделала все, что он от меня хотел.
и тогда этот
долбойоп Миша взял меня к себе фото-дизайнером.
где-то через месяц фотошоп уже почти перестал мне сниться каждую ночь, и я вполне прилично им пользовалась. потому что у меня уже не было другого выбора.
потому что про персонажей, которые приносили мне свои снимки можно писать книгу
в десяти томах . они были совершенно прекрасны, замысловаты и не лезли ни в какие ворота.
одна дама запомнилась мне надолго. когда закончился август, люди стали приносить снимки с морей, и тогда пришла и эта женщина. она принесла пленку кодак 100, мы отпечатали ей фотографии 10х15, которые были не просто плохие, а очень плохие. мало того, что были пасмурные погоды, хреновая пленочная мыльница, так еще и было заметно, что снималась вся эта роскошь где-то через неделю после того, как начался запой. Но на нашей долбанной вывеске было крупно и четко написано «Художественная ретушь. Любые пожелания заказчика». М-да. Когда я поменяла фон, сделала из пасмурного моря - солнечное, из дамы-блондинки – брюнетку, путем вмонтирования вместо ее белого хвостика на макушке, каштановой шевелюры какой-то модели, дорисовала ножки с другого снимка, которые не попали в кадр, ее сыну… засадила плешивый и заваленный бычками берег густой травой…, выяснилось, что это только начало. Дама хотела быть стройнее килограмм на 25 и моложе лет на 15, быть не в красном купальнике, а бутылочно-зеленом, потому что красный цвет она не любит, и он ей вообще не идет. Еще она хотела стоять рядом со своим сыном, но чтобы он был не лопоухий и без прыщей, и мужем, но муж чтобы без пивного пузца и с усами. Все это дело растянулось на неделю. Каждый раз, когда я в окно видела, как она выворачивает из-за угла, у меня начиналась истерика. В результате я ей сделала все, что она хотела, каждый раз предупреждая ,что она наретуширует на круглую сумму, но дама была очень
ебанутая настойчивая, и к тому же ей все больше и больше нравился результат, так что ей было откровенно наплевать. В конце всех манипуляций,
которые, кстати, получились довольно удачными, не смотря на качество оригинала, она сказала мне: «А теперь напечатайте мне это форматом…. Мнэээ… А3, и в рамку под стекло, я в гостиной повешу! Пусть мои подруги обосрутся!» После этих ее слов я упала под стол и пролежала там минут 20, а потом еще полтора часа икала. Когда дама пришла забирать свой семейный портрет, то пришла она вместе с мужем.
Под нескромное риготание своего начальника я вручила ей её картину и чек на приличную деньгу, она расплатилась, и спросила у своего мужа: «Ну как?! Хорошо?!» Муж почесал репу печаткой размером с мой кулак и задумчиво сказал: «Хорошо… А КТО ЭТО?». Мы не могли успокоиться еще неделю.
Таких персонажей было множество. Зато такая работа учит не бояться ничего. Поэтому когда я ходила заниматься с преподавателем по фотошопу, чтобы заткнуть несколько дырок, на первом же уроке по ретуши она сказала мне: Вам, Наташа, ретушь не нужна, у вас с ней все нормально.
Не смотря на то, что после этого я работала во многих занятных местах, об этой работе я до сих пор вспоминаю
с отвращением с умиленим. М-да. ))