Засада - это подготовленное спланированное нападение в выбранном удобном месте.
Помнится, недавно я рассказывала, как работала в глянцевом журнале, и там мне случилось впервые стать бильдом. Мало того, я обещала продолжение истории.

Учитывая, но прошлой ночью я благополучно уронила собственный график сна и бодрствования, а гостей сегодня не дождалась, то запеченный багет с утиным мясом и моцарелой я переполовинила сама, а под такое дело, вы понимаете, в холодильнике внезапно и неотвратимо обнаруживается белое вино, то настроение я имею благостное и в меру глумливое.

Так вот, предыдущая история закончилось ровно на том, что издательский дом вместе с журналом тихо ушел на дно, а я, даже не посидев на берегу, не покурив и не покидав в воду камешков, сразу же вышла на работу в другой издательский дом.

Здесь начиналось все, прямо скажем, неплохо. Небольшой, но крепкий бизнес, рулили которым муж и жена, Магомет и Наргиз. В какой-то момент даме пришла в голову мысль, что пора издавать журнал о путешествиях. Поскольку занимались они путешествиями по юго-восточной Азии, то журнал предполагался ровно о том же. Наргиз собрала команду, в которой были все, кто в ней и должен был быть, в том числе отдел распространения, отдел рекламы, арт-директор, который в целях экономии выполнял функции дизайнера, верстальщика и иконы стиля. Бильдом случилась я.

К тому времени, когда предыдущий издательский дом умер, мы удаленно выпустили пилот журнала Новая Азия. И тут меня позвали в офис. С офисами у меня сложные отношения. Хорошим проектом и хорошей зарплатой меня тогда туда еще можно было заманить, правда, ненадолго. А здесь намечался очень интересный проект, и я согласилась. Мотивировала саму себя я, в первую очередь тем, что офис в удобном месте, нормальная (по тем меркам) зарплата, хорошая начальница (Наргиз выглядела очень вменяемой дамой) и главное – интересная работа. Выйдя в офис, я познакомилась с Магометом Мажитовичем (мне потребовалась неделя, чтобы запомнить и правильно произносить его имя и отчество с первого раза).

И тут оказалось, что контора принадлежит ему, жена принадлежит ему, мир вращается вокруг него, сотрудницы его жутко боятся, покрываются сыпью и пьют валидол, когда он по телефону просит их зайти к нему в кабинет. В первую же неделю Наргиз пригласила меня в ресторан, чтобы там, в интерьерах, я поснимала ее для рубрики письмо главного редактора. Там она сказала мне буквально следующее: «О. Ты куришь? Не говори Магомету. Если спросит, скажи: Нет». Мне надо было сразу понять, куда впадает эта река, но мысли мои в тот день были далеко, и я пропустила удар.

На следующий день из командировки вернулся Магомет, и пригласил меня «на собеседование». Сама формулировка выглядела странно, мы заканчивали второй номер, но ему в голову не могло прийти, чтобы кто-то появился без его утверждения. Собеседование сильно смахивала на допрос, в какой-то момент я поймала себя на мысли, что сейчас на руках защелкнутся наручники, он повернет на меня настольную лампу, и предложит мне сдать пароли и явки. Забегая вперед, при увольнении из этой чудесной организации, Магомет сказал мне, что я очень необычная девушка, и своей смелостью и непосредственностью заинтересовала его еще на собеседовании. Смелость и непосредственность, видимо, заключалась в том, что я не упала в обморок, я спокойно отвечала на его вопросы, и отказалась отвечать на прямые вопросы о своей личной жизни. Когда он спросил, курю ли я, я ответила, что нет, не курю. На что услышала телегу о том, как это хорошо, потому что он бросил курить 5 лет назад, и с тех пор за курение увольняет. Те, кто знает меня лично, удивлялись после этого, почему я не уволилась тут же сама. Повторю – интересная работа. В итоге, да, меня «приняли».

Из первых трех месяцев я запомнила только эти адские утра, этот проклятый будильник, это гребаное метро. Если ты сова, то да, трудно лечь в полночь, чтобы встать утром, график постоянно сдвигается сам, в итоге бывали дни, когда я, так и не ложась спать, вставала под душ, выпивала пол-литра кофе и ехала на работу. С работы я никогда не выходила раньше 11 вечера. Все потому, что Наргиз приходила в офис не раньше 5-6 вечера, и тут же наваливала на меня еще кучу работы, которую, к слову, можно было сделать и завтра, и послезавтра. Первая беседа с Магометом по существу состоялась как раз на эту тему - я опоздала на работу на 17 минут, и он тут же вызвал меня «на ковер». И начал меня ругать. Вы понимаете ли, он начал меня натурально ругать… «Если Вам, Наталия, не хватает времени, чтобы вовремя доехать на работу, выходите раньше, на час раньше!» В то время у меня уже не хватало времени, чтобы жить. Я поинтересовалась у своего начальника, знает ли он, во сколько я покидаю офис. Он не знал. После того, как я ему это в красках изложила, он завел знакомую песню: «Если Вам не хватает времени на выполнение своих обязанностей…» Закончить я ему не дала. Когда меня тупо и беспросветно накрывает яростью, я обычно начинаю разговаривать тихо и достаточно медленно, исключительно по делу. Поэтому некоторые персонажи считаю меня ну очень уравновешенным человеком. Это они напрасно – такое поведение в первую очередь направлено на то, чтобы не въебать своему собеседнику между глаз ногой, не вцепиться в горло и, главное, чтобы после всего этого не глумиться над трупом. А так да, медленно и доступно, как идиоту, я объяснила ему, что мой второй рабочий день начинается в 6 вечера, потому что моя начальница Наргиз приходит на работу именно в это время. Напомнила ему, сколько часов составляет мой рабочий день, и никто за переработки мне не платит, и если я опаздываю на работу на 17 минут, то это тупо потому, что с этой самой работы раньше полуночи уже забыла, когда возвращалась. Он сидел молча и смотрел мне в переносицу. А я сидела и адски хотела курить.

Курить я хотела всегда. Глобально лажанулась я в самом начале, когда сказала, что не курю. За рабочий день я выкуривала 4 сигареты. Пробовала табак «Снюс» - адскую хню со вкусом эвкалипта, которая закладывается под верхнюю губу. Курить меньше от него не хотелось, зато появлялось ощущение, что во рту ночевал табун коней. По возвращении с работы я только что не курила по две сразу. Я курю много лет, курю тяжелые сигареты, и поводом бросить для меня станет либо беременность, либо проблемы со здоровьем…. либо, если однажды мне разонравится. А так – я медленно сходила с ума.

Вообще, я всегда наблюдаю за людьми, с которыми часто общаюсь, и пытаюсь понять, что у них голове, научиться предсказывать их реакции. Одна история мне запомнилась особенно. Я показывала Магомету что-то в мониторе, а на левой руке, от локтя до запястья у меня татуировка – весь Футарк. Я ее сделала в сознательном возрасте, не вижу ни смысла, ни причины ее скрывать, да и скрыть ее проблематично. И вот в этот момент Магомет ее и заметил. Беседа, которая тут же и произошла, выглядела так:
- Что это у Вас, Наталия?
- Это? Татуировка, Магомет Мажитович.
- А что это такое?
- Скандинавские руны.
- Вы ими увлекаетесь?
- Да.
- Хорошо… То есть плохо, это очень плохо!
- Э… почему?
- Бог дал нам тело, чтобы мы обращались с ним бережно, и вернули в том виде, в котором он нам его дал!
- Ваш Бог – возможно. Мой бог дал мне тело, чтобы я им пользовалась. Когда использую до конца – заберет меня обратно. Тело уже никого волновать не будет. Я надеюсь, оно будет очень старым, и совсем не таким, какое было мне дано.

Магомет еще пару минут стоял и смотрел на меня с отвисшей челюстью. Потом развернулся и молча вышел. Бухгалтер за соседним столом сказала: «Ты ненормальная, Наташа. Можешь собирать вещи - я думаю, что ты уже уволена».

И мы стали спокойно работать дальше. И работали мы ровно до тех пор, пока в офисе не начали происходить странные вещи. Директор проекта Марина передала мне записку, в которой говорилось, чтобы я была осторожнее, она узнала, что в офисе прослушиваются телефоны. Я очень удивилась и заподозрила у Марины паранойю. Но перестала ворковать со своей женщиной – у нас был самый разгар романа, и я на всякий случай перестала говорить по телефону все, что мне хотелось ей сказать. История эта закончилась через месяц примерно. Выяснилось, что обнаружилась пропажа неслабых сумм денег, и Магомет подошел к проблеме со всей своей могучей логикой. В офисе действительно прослушивались все телефоны, читалась вся почта и все аськи. Обо всем этом он сообщил нам на общем собрании, когда одну из менеджеров вывели из офиса с милицией. Я сидела, слушала все это, и понимала, чему ухмылялись молоденькие сисадмины, которые приходили в офис. Я вспомнила все, что писала из почты и в аську. Меня начинало подташнивать от бешенства. Сотрудники спокойно разошлись, а я осталась и написала заявление. И тут же поимела последний разговор с Магометом Мажитовичем. Он не понимал, с чего это я решила уволиться. Я подробно и красочно описала ему, что думаю по поводу этой слежки, я работала здесь бильдом, я связана только с картинками, я живой человек, который живет на этой гребаной работе с 9 утра до 11 вечера. И получила я такой ответ: «Это моя фирма, я здесь хозяин всему и всем. Я хочу знать каждое слово, сказанное и написанное на моей территории, теперь это будет обычной практикой». Как меня не стошнило ему на стол, я не понимаю до сих пор. А сказать вслух я смогла немногое, в таких случаях важно контролировать тормоза, их срывает время от времени. Но я, все же, сказала ему, что если мне нужен будет хозяин, я найду его себе сама. А он всего лишь мой работодатель. Бывший, к тому же.

Еще неделю я насиловала себя, и ходила в офис – не могла бросить несданный номер. Потом ушла. Когда из командировки вернулась Наргиз, она стала предлагать удаленку, на нее я согласилась. И совершенно напрасно. За это время из офиса уволились лучшие менеджеры, пришло к тому, что Наргиз сама сидела на телефоне, был декабрь, высокий сезон для турфирмы. И они забили на журнал. Мы сделали новогодний номер, он не вышел, никому не заплатили. Такое блядское отношение к своей «команде», которая работала на тебя больше года, меня добило. Я поставила на полку стопку журналов Новая Азия и забыла об их существовании.

Пришла весна. Однажды зазвонил телефон, и я услышала Марину, директора проекта. Она говорила быстро и сбивчиво: «Наташ, привет. Я понимаю, как это все щас прозвучит, но Наргиз мне сказала всех обзвонить и спросить, готовы ли вы приступить к работе.» Я ей подробно рассказала, где я видела этот журнал, и его хозяйку тоже, и что я не работаю с теми, кто меня кидает. Выяснилось, что журнал, оказывается, «не помер», его заморозили, и теперь вот, решили «разморозить» и выпустить тот же номер. То, что на улице был, кажется, апрель, а номере был новогодний – никого не волновало. «Марина, скажи ей, пусть идет нах!» «Можно я скажу ей, что ты занята другим проектом и у тебя нет времени? Я с ней работаю… » Скажи, конечно, куда деваться, Марина. Судя по сайту, журнал так и не «разморозили», а для меня это был последний офис, где я работала. Прошел уже не один год, было много разных проектов, замысловатых и не очень, но в офис я так больше и не вышла, и не планирую. Сейчас вообще, приятно работать с вменяемыми людьми, в интересном проекте. А такое уже вспоминается только в качестве баек, слава богу ))

Комментарии
04.04.2010 в 07:12

Повезло – терпи!(С) Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.(С) АЭ
уважаю.
04.04.2010 в 08:45

Бог дал нам тело, чтобы мы обращались с ним бережно, и вернули в том виде, в котором он нам его дал!
- Ваш Бог – возможно. Мой бог дал мне тело, чтобы я им пользовалась. Когда использую до конца – заберет меня обратно. Тело уже никого волновать не будет. Я надеюсь, оно будет очень старым, и совсем не таким, какое было мне дано.

:hlop:
04.04.2010 в 10:41

Я не могу объяснить, но возвращаюсь назад...
Отлично пишешь. Читаю твои истории взахлеб. Потом еще и девочкам (коллегам своим) даю почитать.
Прямо все про нашу контору. Очень близко и знакомо.
Кроме того, у тебя великолепный стиль подачи материала. И читается легко. Если бы ты писала книги, я думаю, они бы хорошо раскупались. :)
04.04.2010 в 12:17

Жизнь тянется к красному диску солнца
Хорошая, поучительная история!

Вот и я тоже не могу представить себя снова в офисе.
04.04.2010 в 13:01

бестолковый
кстати, да! когда книга будет?)
04.04.2010 в 14:40

присоединяюсь к тетушка Виджи по поводу той же цитаты. и ко всем остальным комментаторам тоже, со всеми согласна. а от себя только одно: :inlove:
06.04.2010 в 13:31

Человек Женского Полу
боже, вот это пиздец.. респект за уверенность в себе.
сама примерно с таким столкнулась, еле ноги унесла, долго отходила, но чтоб до такой степени маразм.. слов нет
брр, аж передергивает
06.04.2010 в 14:34

Засада - это подготовленное спланированное нападение в выбранном удобном месте.
neboff, -Beatrice-, спасибо :) я не очень понимаю, как пишутся книги, я могу весело рассказать реальную историю. а из них на книгу еще не набралось)
olgasalt :white:
Lost Somewhere да это, в общем, даже не уверенность в себе. я иной раз просто не понимаю, как такое может быть)
06.04.2010 в 14:58

Человек Женского Полу
Засада - я тоже не понимаю, как так может быть. я имела в виду, может быть, некое мужество, просто слово не могла подобрать)) но народ весьма и весьма интересный
что важно, таких много у нас...( и это страшно
06.04.2010 в 17:51

Засада
Здорово!:)